Лет 10 назад, когда инфополе верещало про 50 оттенков серого, я посмеивалась мемам про краснеющих женщин в метро, читающих эту книгу. Саму книгу по диагонали посмотрела - детский лепет. А все почему? потому что в юности я прочитала трилогию Рю Мураками "Экстаз. Меланхолия. Танатос"
Кроме того, что это по любым меркам некондиционная литература 21+ без цензуры эротических сцен-наркотиков-мата-грязи, это был разрыв шаблонов по стилю повествования/поднимаемых тем/любого привычного понимания о прозе и о смысле прозы. Сильнейше охуев от литературы японского автора, я избегала дальнейших столкновений, ибо она радикально отличается от фантастики-исторических романов-приключенческих саг европейских авторов.

Намедни по какому-то промокоду в литресе мне достался на халяву роман 1Q84 Харуки Мураками. Я решила, что травма 15 летней давности уже не актуальна, давайте попробуем с японцами еще раз.
И таки это действительно интересное, но очень специфичное чтиво. Это просто другая литература. Она про другое и по-другому. Девиз всей книги "Если тебе уже что-то непонятно, то нет смысла объяснять" (с)
Меня втянуло, почитаю еще автора. Возможно даже рискну еще раз почитать Рю Мураками, переосмыслить и закрыть гештальт, а там еще кого-нибудь поищу. Много иносказательности, много совершенно иного быта и совсем иных чудес. Не знаю, рекомендовать или нет "Тысяча невестьсот восемьдесят четыре", но могу сказать одно - отрываюсь на работу и домашние дела с трудом от нее. Хочется уйти в этот безумный немного чужой мир. главное, не застрять там, как герои этого произведения